Программа "Детский сад-Дом радости"

Уважаемые родители и коллеги!

Вы можете познакомиться с материалами программы на официальном сайте программы, пройдя по ссылке «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой

А В Т О Р   П Р О Г Р А М М Ы

Крылова Наталья Михайловна – доцент кафедры дошкольной педагогики Пермского государственного педагогического университета. Создатель уникальной системы воспитания в дошкольных учреждениях «Детский сад – Дом радости», которая в 1990 году получила золотую медаль ВДНХ. Соавтором программы является воспитатель Валентина Тарасовна Иванова. По авторской  технологии  работают в 54 регионах России  и странах ближнего зарубежья. 


Детство – это значит дети!  Дети – это значит мы!

                                                                      

«Мы думаем и надеемся , что каждый день в «Доме радости»   - подарок детям. Здесь никому ничего не навязывается, но у самого ребенка возникает горячее желание проявить себя в разных видах деятельности.  Мы  создаем такие ситуации, когда ребенок очень хочет действовать.   Каждый малыш по-своему талантлив и успешно проявляет  себя. Решение познавательных задач происходит в течение всего дня. Дети, воспитанные в «Доме радости» открыты для новых знаний и  готовы к умственным нагрузкам.  Мы хотим, чтобы детский сад стал центром культуры для воспитанников, чтобы возник общий коллектив  родителей, заинтересованных в достижениях своих детей. Все это  обеспечит создание вокруг нас атмосферы радости, оптимизма и веры!

                                                                  

 Воспитатели детского сада 


«Лестница Якова высока, но с каждой ступени видны звезды »

Григорий Померанц


Н.М. Крыловой

 

Мы все встаем! И пять минут оваций –

За уникальность, интегральность и успех!

Реализация системы инноваций

С поддержкой Вашей,  делает нам честь!

Себя на лесенке Успеха мы открываем день за днем

И философию космизма как истину мы признаем.

Из двух дорог мы выбираем идти дорогою добра,

Мы за науку,  и потребность игры, познания,  труда.

 

Вас от души благодарим!

За перестройку воспитания,

За удивительный процесс

формирования у нас и у детей самосознания!

Мы верим, рано или поздно наступят эти времена

И скажет честно Мир дошкольный:

«Крылова! Лишь она права!»


Научная основа нашей деятельности


Божович Лидия Ильинична
Божович Лидия Ильинична
Выгодский Лев Семенович
Выгодский Лев Семенович
Гессен Сергей Иосифович
Гессен Сергей Иосифович
Запорожец Александр Владимирович
Запорожец Александр Владимирович
Леушина Анна Михайловна
Леушина Анна Михайловна


Логинова Вера Иосифовна
Логинова Вера Иосифовна
Люблинская Анна Александровна
Люблинская Анна Александровна
Подъяков Николай Николаевич
Подъяков Николай Николаевич
Тихеева Елизавета Ивановна
Тихеева Елизавета Ивановна
Усова Анна Платоновна
Усова Анна Платоновна


Цель нашей программы:

Содействовать развитию ребенка как неповторимой индивидуальности.

Почему эта задача для нас важная?

Потому что каждый человек приходит в этот мир особенным, непохожим на другого.

Сохранить, развить, обогатить свою индивидуальность – вот задача, которая стоит перед каждым человеком.

Этому способствует деятельность.

Любая деятельность включает в себя пять компонентов:

  • Мы задумываем, что хотим сделать
  • Выбираем материал, из чего будем делать
  • Выбираем инструменты, чем будем делать
  • Делаем все по  порядку
  • Получаем результат

Овладение деятельностью способствует развитию у ребенка самосознания, т.е. умению проанализировать, что ты сделал, дать оценку результату своей работы. Воспитатель помогает ребенку освоить разные виды деятельности: трудовую, театральную, конструктивную, трудовую и т.д.

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

            Любые знания проходят четыре этапа. В программе это понятие получило название «Лесенка успеха».

В основе «Лесенки успеха» - деятельность воспитателя по развитию деятельности детей.

1-я ступенька – это узнавание, знакомство с новой деятельностью. Воспитатель – артист, ребенок – зритель.Это театр. Итог: желание ребенка сделать также. Просьба «научи меня!» - это восхождение на следующую ступень.

 

2-я ступенька – воспроизведение материала под руководством, где ребенок и взрослый «вкусные собеседники».Это посиделки. Итогом будет фраза «я сам буду делать!» (индивидуальная и групповая работа).

 

3-я ступенька – это самостоятельное выполнение деятельности, это возможность для ребенка стать участником коллективной деятельности. Дети «оркестр», в котором каждый выполняет свою партию, а воспитатель «дирижер».Это генеральная репетиция (коллективная деятельность детей).

 

4-я ступенька – это творчество, это вершина. Это театр ребенка, когда он артист, а взрослый благодарный зритель, мудрый, терпеливый, объективный. Научившись, что-либо делать самостоятельно, ребенок находит свой индивидуальный стиль выполнения деятельности.


Родителям о программе "Дом радости"