Уважаемые родители и коллеги!
Вы можете познакомиться с материалами программы на официальном сайте программы, пройдя по ссылке «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой
А В Т О Р П Р О Г Р А М М Ы
Крылова Наталья Михайловна – доцент кафедры дошкольной педагогики Пермского государственного педагогического университета. Создатель уникальной системы воспитания в дошкольных учреждениях «Детский сад – Дом радости», которая в 1990 году получила золотую медаль ВДНХ. Соавтором программы является воспитатель Валентина Тарасовна Иванова. По авторской технологии работают в 54 регионах России и странах ближнего зарубежья.
Детство – это значит дети! Дети – это значит мы!
«Мы думаем и надеемся , что каждый день в «Доме радости» - подарок детям. Здесь никому ничего не навязывается, но у самого ребенка возникает горячее желание проявить себя в разных видах деятельности. Мы создаем такие ситуации, когда ребенок очень хочет действовать. Каждый малыш по-своему талантлив и успешно проявляет себя. Решение познавательных задач происходит в течение всего дня. Дети, воспитанные в «Доме радости» открыты для новых знаний и готовы к умственным нагрузкам. Мы хотим, чтобы детский сад стал центром культуры для воспитанников, чтобы возник общий коллектив родителей, заинтересованных в достижениях своих детей. Все это обеспечит создание вокруг нас атмосферы радости, оптимизма и веры!
Воспитатели детского сада
«Лестница Якова высока, но с каждой ступени видны звезды »
Григорий Померанц
Н.М. Крыловой
Мы все встаем! И пять минут оваций –
За уникальность, интегральность и успех!
Реализация системы инноваций
С поддержкой Вашей, делает нам честь!
Себя на лесенке Успеха мы открываем день за днем
И философию космизма как истину мы признаем.
Из двух дорог мы выбираем идти дорогою добра,
Мы за науку, и потребность игры, познания, труда.
Вас от души благодарим!
За перестройку воспитания,
За удивительный процесс
формирования у нас и у детей самосознания!
Мы верим, рано или поздно наступят эти времена
И скажет честно Мир дошкольный:
«Крылова! Лишь она права!»
Цель нашей программы:
Содействовать развитию ребенка как неповторимой индивидуальности.
Почему эта задача для нас важная?
Потому что каждый человек приходит в этот мир особенным, непохожим на другого.
Сохранить, развить, обогатить свою индивидуальность – вот задача, которая стоит перед каждым человеком.
Этому способствует деятельность.
Любая деятельность включает в себя пять компонентов:
Овладение деятельностью способствует развитию у ребенка самосознания, т.е. умению проанализировать, что ты сделал, дать оценку результату своей работы. Воспитатель помогает ребенку освоить разные виды деятельности: трудовую, театральную, конструктивную, трудовую и т.д.
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
Любые знания проходят четыре этапа. В программе это понятие получило название «Лесенка успеха».
В основе «Лесенки успеха» - деятельность воспитателя по развитию деятельности детей.
1-я ступенька – это узнавание, знакомство с новой деятельностью. Воспитатель – артист, ребенок – зритель.Это театр. Итог: желание ребенка сделать также. Просьба «научи меня!» - это восхождение на следующую ступень.
2-я ступенька – воспроизведение материала под руководством, где ребенок и взрослый «вкусные собеседники».Это посиделки. Итогом будет фраза «я сам буду делать!» (индивидуальная и групповая работа).
3-я ступенька – это самостоятельное выполнение деятельности, это возможность для ребенка стать участником коллективной деятельности. Дети «оркестр», в котором каждый выполняет свою партию, а воспитатель «дирижер».Это генеральная репетиция (коллективная деятельность детей).
4-я ступенька – это творчество, это вершина. Это театр ребенка, когда он артист, а взрослый благодарный зритель, мудрый, терпеливый, объективный. Научившись, что-либо делать самостоятельно, ребенок находит свой индивидуальный стиль выполнения деятельности.